Конкурсы и события

29 ноября в нашем колледже состоялась научно-практическая конференция «Организационно-методические аспекты реализации непрерывного профессионального образования современного педагога». Конференция проводится в рамках федерального проекта «Учитель будущего», реализуемого Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, и проекта региональной опытно-экспериментальной площадки «Разработка стратегий диверсификации образовательно-профессиональных траекторий непрерывного педагогического образования выпускника СПО», реализуемого СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
В этом году участие в конференции приняли более 250 человек, среди них коллеги, которые уже стали нашими добрыми друзьями, новые знакомые и партнеры, специалисты образовательных организаций различного уровня. Приятно отметить, что расширилась география участников, что стало поводом изменения статуса мероприятия с городского на региональный с международным участием. Так, активную поддержку конференции оказали наши партнеры из Белоруссии –Минский городской педагогический колледж и Казахстана – Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И. Алтынсарина» и гимназия №2 г Рудный. На городском уровне – это участники из 7 районов Санкт-Петербурга и представители образовательных организаций Ленинградской области. Формат мероприятия включал пленарную часть, работу участников на 10 секциях, 5мастер-классов по созданию интерактивной образовательной среды от партнеров мероприятия кампании Gramat https://gramat.ru/
На пленарной части были представлены выступления спикеров: Суртаева Надежда Николаевна, заслуженный работник высшей школы РФ, д.п.н., профессор кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, рассказала о изменениях современного образовательного пространства, выдвижении новых требований не только к содержательной и технологической подготовке студента, но и преподавателя, обеспечивающего профессиональную подготовку будущего педагога. Решение проблем образования, по мнению Надежды Николаевны, начинается с организации качественной профессиональной подготовки педагогов, их грамотности, образовательной компетентности и мобильности. В основе реализации педагогом такого образования лежит идея транспрофессонализма, в которой упор делается на способности человека осваивать и выполнять достаточно широкий спектр специализированных видов деятельности – за счет интеграции специализированного знания, личностных составляющих и владения новейшими технологиями для самообразования и саморазвития, в целом, повышения качества жизни.
Ээльмаа Юрий Владимирович, к.п.н., первый проректор СПб АППО, в своем докладе отразил состояние и развитие системы непрерывного обучения. Идея непрерывного образования является отражением, прежде всего, требований к педагогу как субъекту. Квалификация педагога – изменяющаяся величина, так как образовательный процесс становится более динамичным и технологичным, с одной стороны, и более творческим – с другой. Изменяются технологии, формы и виды образовательной деятельности. Компетентность педагога теперь необходимо рассматривать с позиций не только умений разрабатывать технологические новации, но и готовности ответить на новые вызовы, так как прошлый опыт зачастую не помогает, а даже мешает. Вопрос состоит в том: достаточно ли квалифицирован педагог, чтобы решать проблемы, стоящие перед ним в условиях информатизации, растущей конкуренции и преобразований в сфере образования?
Фокин Павел, эксперт АНО ДПО Деловое Поле, предприниматель, эксперт по деловому профессиональному образованию; представитель экспертного сообщества «Бизнес-кластер «Дело» отметил, что профессиональное педагогическое образование сегодня активно перестраивается с узкой специализации и ограниченного организационно-методического и технологического инструментария на создание условий для обучения и саморазвития через всю жизнь (а не на всю жизнь), реализацию персонализированных (индивидуальных) образовательных траекторий обучающихся в соответствии с их потребностями и способностями.
Савинова Людмила Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им А.И. Герцена, участник рабочей группы проекта ОЭР колледжа, рассказала о концептуальных идеях механизма реализации непрерывного профессионального образования выпускников педагогических колледжей посредством разработки преемственной программы колледж – вуз.
Организаторы благодарны спикерам, модераторам за уникальную возможность услышать мнение представителей экспертного профессионального педагогического и делового сообщества Петербурга.
Развитие и обсуждение идей, обозначенных в пленарной части мероприятия, было продолжено в ходе секционной работы участников конференции. Спектр рассматриваемых вопросов реализации непрерывного профессионального современного педагога был достаточно широк. Активные дискуссии, конструктивный диалог участников позволил не только поделиться опытом, мнением, но и поставил новые вопросы о поиске совместных механизмов в реализации близких проблем. Безусловно, преподавателям и студентам колледжа было крайне важно услышать мнение практиков, среди которых руководители и представители администрации образовательных организаций. Совместная работа обозначила ожидания каждой стороны и наметила ориентиры для их воплощения в подготовке будущих педагогов.
Важно отметить, что в рамках секционной работы прошла встреча с представителями Центра профессионального образования Самарской области и Базового центра подготовки кадров подготовки кадров АНО «Национальное агентство развития квалификаций» (г. Москва). Предметом обсуждения явился проект колледжа по сопровождению молодых педагогов в профессии, реализованный в модели центра "Про-Движение". К диалогу были приглашены участники проекта, молодые специалисты, руководители образовательных организаций. В ходе встречи удалось выйти на понимание региональной специфики проекта, определить степени востребованности модели сопровождения молодых специалистов в других отраслях, возможности регионального сотрудничества.
Диалог участников был представлен плодотворной методической работой, результаты которой отражены в публикациях сборника, подготовленного по материалам конференции. Методически ценным для участников конференции оказался и опыт, полученный в ходе мастер-классов по использованию интерактивного оборудования в образовательной среде.
Как отметили участники конференции, значимыми результатами работы на конференции для них стали готовность педагогов делиться ценными методическими разработками, открытость и продуктивной совместной работы в новых форматах секционной работы.
Благодарим модераторов, участников и гостей мероприятия за подготовку и проведение мероприятия на высоком профессиональном уровне.
- Программа конференции
- Сборник
- ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «PRO-ДВИЖЕНИЕ - САМАРА» В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (Елькина Светлана Валентиновна)
- НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ–КОНСТРУКТОР КАРЬЕРЫ: ВЫРАЩИВАЕМ ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ (Иванова Евгения Анатольевна)
- Проблемные поля в построении педагогического образования в условиях трансформации профессиональной среды. Проблемы учительства сегодня (Суртаева Надежда Николаевна)
- Непрерывное педагогическое образование: перспективная проблематизация (Ю.В. Ээльмаа)
- Фото

6 декабря в колледже состоялась городская научно-практическая конференция «Непрерывное профессиональное образование педагога: вопросы и решения»
Конференция проведена с целью создания единого пространства для обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы профессиональной педагогической подготовки в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, выработки основных направлений интеграции среднего профессионального образования в систему непрерывной подготовки педагогических кадров.
Участие в Конференции приняли свыше ста пятидесяти участников – представители образовательных организаций Санкт-Петербурга.
Открывая Конференцию, директор колледжа Людмила Петровна Иванова подчеркнула, что впервые для обсуждения актуальных вопросов совершенствования непрерывного педагогического образования собрались не только представители среднего и высшего профессионального образования, но и специалисты системы дополнительного профессионального образования, представители различных социокультурных учреждений города.
В Конференции приняла участие директор института детства РГПУ им А.И. Герцена, член ФУМО по УГСН Образование и педагогические науки, доктор педагогических наук Александра Гививна Гогоберидзе, которая рассказала о проекте по поддержке выпускников педагогических колледжей Санкт-Петербурга в построении вариативных образовательных траекторий непрерывного профессионального образования и идее создания регионального центра непрерывного образования педагогов. Александра Гививна отметила, что процессы модернизации педагогического образования связаны с повышением качества подготовки педагогических кадров, приведением системы педагогического образования в соответствии со стандартами профессиональной деятельности педагога, с обновлением содержания общего образования. Важно решение таких актуальных вопросов как реализация принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, единства требований к качеству подготовки педагогических кадров, развитие сетевого взаимодействия, изучение регионального опыта практик эффективного управления системой подготовки кадров, разработка модели интеграции среднего профессионального педагогического образования в систему непрерывного педагогического образования.
Директор ИМЦ Петроградского района, к.п.н. Татьяна Владимировна Модестова выступила с докладом «Возможности дополнительного образования в условиях компетентностного подхода», в котором рассказала о направлениях развития дополнительного профессионального педагогического образования и о факторах, влияющих на обеспечение его непрерывности.
Участие в пленарном заседании Конференции приняла заместитель директора СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8» Ирина Сергеевна Буравцева; представившая доклад об опыте подготовки обучающихся колледжа к чемпионатам WSR и командной работе их наставников по повышению профессиональной компетенций в рамках конкурсного движения.
В рамках пленарного заседания с докладом выступил к. п. н., заведующий кафедры педагогики семьи СПб АППО Эрлих Олег Валерьевич «Современный ребенок и векторы непрерывного профессионального образования педагога».
В рамках конференции прошли следующие секции:
– Уроки успешных образовательных проектов города: что нужно знать педагогу?
Модераторы: Архипова Анастасия Андреевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационному развитию СПБ ГБПОУ "Педагогический колледж №8"
Новицкая Виктория Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им А.И. Герцена;
– Институт наставничества как стратегия непрерывного профессионального образования педагога.
Модераторы: Чернышева Жанна Владимировна, заведующий методическим отделом, преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
Завадская Марина Александровна, преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8»;
– Краткий путеводитель по непрерывному профессиональному образованию педагога
Модераторы: Новиков Михаил Сергеевич, методист ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Муромец Лариса Витальевна, методист, преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический
колледж №8»
– Практики сетевого взаимодействия в решении задач непрерывного профессионального образования педагога
Модераторы: Громова Наталья Викторовна, преподаватель СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
Бутко Надежда Юрьевна, кандидат педагогических наук, преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
– Мультикомпетенции современного педагога: вариативный спектр профессиональных задач от постановки до решения.
Модераторы: Молодцова Марина Павловна, методист,преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
Забирова Екатерина Сергеевна, преподаватель СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
- Профессиональная поддержка разнообразия детства в условиях современного детского сада как критерий непрерывного профессионального образования педагога
Исаченко Светлана Ивановна, преподаватель СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
Зубцова Галина Сергеевна, методист, преподаватель СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
- Мастер-класс «Как создать персональный сайт учителю по стандартам Worldskills?»
Ведущие: Алёна Дмитриевна Фёдорова, Марина Викторовна Иванова, преподаватели СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
- Мастер-класс «Как использовать песочную терапию в работе с ребенком дошкольного возраста?»
Ведущая: Татьяна Леонидовна Демидова, педагог-психолог ГБДОУ центр развития ребёнка- детский сад №59 Центрального района
- Мастер-класс «Как воспитателю спроектировать макет стенда для родителей в соответствии со стандартами Worldskills?»
Ведущие: Татьяна Александровна Гусева, кандидат педагогических наук, Татьяна Олеговна Иванова, кандидат педагогических наук, преподаватели СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»
Участники Конференции отметили, что для реализации стратегических ориентиров и поставленных задач требуется установление взаимодействия системы всех уровней образования, а также коллективов образовательных организаций, работодателей, городских сообществ, профессиональных ассоциаций и других социальных партнеров в сфере образования.
Результаты работы Конференции будут способствовать консолидации ресурсов и компетенций колледжей, вуза, образовательных организаций в вопросах развития системы непрерывного педагогического образования.
Презентации участников конференции:
- Гогоберидзе А.Г. Модель непрерывной профессиональной подготовки педагога в системе колледж-вуз
- Буравцева И.С. Стандарты Worldskills как условие подготовки современного педагога
- МОДЕСТОВА Т.В. Возможности дополнительного образования в условиях компетентностного подхода
- ЭРЛИХ О.В. Современный ребенок и векторы непрерывного профессионального образования педагога
- Ирина Беляева, руководитель коворкинга для детей и родителей «Дом Гнома» Клуб домашних школьников
- Кристина Митягина, координатор школьных программ Музей Эрарта Об опыте реализации программ для детей в музее современного искусства «Эрарта»
Приглашаем вас 6 декабря 2018 г. принять участие в ежегодной городской научно-практической конференции колледжа. В этому году тема конференции посвящена вопросам непрерывного профессионального образования педагога.
Непрерывное профессиональное образование педагога направлено на систематическое повышение профессионально-квалификационного уровня и приведение его в соответствие требованиям рынка труда. В настоящее время модель непрерывного образования становится наиболее приоритетным в педагогическом сообществе.
Целью конференции является обобщение региональных практик непрерывного педагогического образования, развитие и укрепление связей между образовательными организациями в области формирования и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ с использованием сетевого взаимодействия, консолидация ресурсов социокультурных и образовательных организаций для развития института наставничества как эффективной технологии подготовки педагогических кадров.

Цель конференции - широкий обмен практическим опытом, идеями и мнениями по актуальным вопросам дополнительного образования детей, учащейся молодежи и подготовки кадров в данной области
Открыла конференцию заместитель директора по УР, почетный работник СПО Чернова Г.А.
В своем выступлении Галина Александровна провела исторический экскурс в 100-летнюю историю развития дополнительного образования нашей страны, отметила значимость дополнительного образования во всестороннем развитии подрастающего поколения, осветила успехи колледжа в подготовке будущих педагогов системы дополнительного образования детей и молодежи, наметила проблемы и болевые точки в работе.
Социальное партнерство – ключевая задача преобразований сферы дополнительного образования. Задача развития социального партнерства в сфере дополнительного образования детей является системообразующей в обновлении и повышении его качества.
Построение открытого вариативного образования требует интеграции программ, структур, организаций, взаимодействия субъектов образования на добровольных и взаимовыгодных условиях, то есть на принципах социального партнерства и партнерских отношений. Данным аспектам был посвящен доклад Сизовой М.Б, к.п.н., доцента кафедры основного и среднего общего образования СПБ АППО.
Вопрос о введении Стандарта педагога дополнительного образования и совершенствованиz профессионального уровня педагогических кадров системы дополнительного образования проходил лейтмотивом через все выступления на пленарном заседании.
Старший преподаватель кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО Максимцова Татьяна Александровна коснулась ключевых моментов стандарта и анонсировала программу повышения квалификации педагогов дополнительного образования в области социально-педагогического мониторинга деятельности.
Особый интерес коллег вызвал доклад Юдиной Натальи Александровны, к.п.н., доцента кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО - Качество дополнительного образования. Наталья Александровна раскрыла основные позиции в оценке качества дополнительного образования и осветила итоги исследований в данной области.
Не случайно конференция была посвящена вопросам не только дополнительного образования детей, но и учащейся молодежи. Давним социальным партнером нашего колледжа является ПМЦ «Невский».
Алексеева Надежда Германовна, заместитель директора по культурно-досуговой работе СПб ГБУ «Подростково-молодежный центр «Невский», почетный работник сферы молодежной политики РФ представила отчет о работе ПМЦ «Невский по всем направлениям деятельности. Важно отметить, что студенты нашего колледжа принимают активное участие во многих мероприятиях ПМЦ не только как воспитанники различных секций и клубов, но и как будущие педагоги дополнительного образования.
Выступление Дементьевой Елены Борисовны, к. п. н., преподавателя общественных дисциплин, руководителя студии научно-творческих проектов «Формат», СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8» стало логическим продолжением доклада Надежды Германовны. Елена Борисовна обобщила опыт работы студии, отметила необходимость по-новому работать с поколением Zet! Убедительно доказала, что современный педагог должен и может быть готов к вызовам современности.
Поставленные на пленарном заседании вопросы, освещенные проблемы, нашли свое решение в работе секций, которые стали площадками по обмену опытом и идеями. Работа конференции была организована в рамках 5 секций:
Секция № 1 «Проблемы формирования профессиональных компетенций педагога дополнительного образования». Модераторы: Чернова Галина Александровна, Васильева Наталия Александровна.
Секция № 2 «Потенциальные возможности дополнительного образования». Модераторы: Селицкая Наталья Николаевна, Афонина Юлия Викторовна
Секция № 3 «Разные-равные в дополнительном образовании». Модераторы: Костенко Анна Юрьевна, Добровольский Александр Евгеньевич.
Секция № 4 «Специфика организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях». Модераторы: Исаченко Светлана Ивановна, Игнатенко Елена Евгеньевна.
Секция № 5 «Актуальные проблемы в системе дополнительного образования». Модераторы: Будаева Елена Валерьевна, Кириллова Светлана Викторовна.
В работе конференции принимали участие студенты колледжа, которые смогли увидеть различные аспекты будущей профессиональной деятельности, поделиться своим опытом первых шагов в профессию.
Все участники конференции отметили активную, плодотворную, профессиональную работу на секциях, выразили желание продолжения дальнейшего сотрудничества по совершенствованию профессиональной деятельности.

- директора института детства РГПУ им А.И. Герцена, доктора пед наук, профессора Александру Гививну Гогоберидзе и к.п.н., доцента кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
- директора ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Петроградского района, к.п.н. Татьяну Владимировну Модестову
- директора ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Ирину Геннадьевну Лужецкую
- директора СПБ ГБПОУ "Колледж информационных технологий" Валерия Ивановича Ильина и заместителя директора по научно-методической работе Ольгу Ивановну Елпатову
Уважаемые коллеги.

28 ноября 2016 года молодые педагоги дошкольных образовательных учреждений приняли участие в городском семинаре на тему «Художественно-эстетическая деятельность в ДОО: классика искусства детям», организованного на базе ГБДОУ детский сад № 109 Адмиралтейского района.
Участники семинара познакомились с опытом работы ДОУ по организации выставки для детей дошкольного возраста на тему «Классика искусства – детям и о детях». Во время семинара выставку посетили дети младшего и старшего дошкольного возраста. Воспитатели-экскурсоводы продемонстрировали молодым педагогам содержание, методы и приёмы работы с детьми во время проведения экскурсий с учетом возрастных особенностей дошкольников, а также детских интересов.
Заведующий детского сада Е.В. Соколова рассказала о совместной деятельности педагогов дошкольного учреждения и родителей детей по созданию экспозиций в «выставочном» зале.
Педагог – психолог И.А. Ермолаева организовала и провела с участниками семинара актёрский тренинг «Лаборатория чувств», в ходе которого каждый из присутствующих получил незабываемые эмоции и чувства, испытал необычные ощущения.
Незабываемое впечатление у каждого молодого педагога осталось после совместного участия в спектакле-экспромте «Спасение принцессы».

25 ноября 2016 года молодые педагоги дошкольных образовательных учреждений города приняли участие в семинаре «Сотворчество ребенка и взрослого в процессе игры-драматизации», который состоялся на базе ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко».
Участники мастер-класса получили уникальную возможность увидеть организацию совместной деятельности педагогов с детьми в режимных моментах во II – ую половину дня!
Взрослые и дети оказались в волшебном мире сказок «Теремок» (старшая группа) и «Рукавичка» (младшая группа). Маленькие артисты продемонстрировали умение передать посредством мимики, жестов, движений, эмоционально-выразительной речи внутренний мир героев сказки, их эмоциональные переживания. В группах детского сада царила удивительная атмосфера - веселья, радости и счастья! И крылатая фраза «счастливы дети – счастливы взрослые» обрела в этот момент свой истинный глубинный смысл!