Новости

Открытие многофункционального центра сопровождения молодых специалистов «PRO – Движение»

12.12.2019

12 декабря 2019 года на базе СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8» состоится открытие многофункционального центра… подробнее >

День Конституции

10.12.2019

День Конституции, который отмечается в нашей стране ежегодно 12 декабря, — одна из значимых дат… подробнее >

Студия «Формат» рассказала о героях среди нас и завоевала победу в конкурсе

09.12.2019

9 декабря 2019 года в Доме молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга состоялась презентация конкурсных работ на… подробнее >

В городе Москва, на ВДНХ состоялось торжественное мероприятие, посвящённое Дню героев отечества

09.12.2019

9 декабря в городе Москва, на ВДНХ состоялось торжественное мероприятие, посвящённое Дню героев отечества. В торжественном… подробнее >

Участие в V Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

08.12.2019

С 4 по 6 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге прошел V Открытый региональный чемпионат «Молодые… подробнее >

Фестиваль Арт-Профи СЛОВО. День третий.

07.12.2019

В конкурсе исследовательских работ студенты нашего колледжа заняли первое место! Мария Попова получила самое большое… подробнее >

Учредитель

Полезные ссылки

Конкурсы и события

29 ноября в нашем колледже состоялась научно-практическая конференция «Организационно-методические аспекты реализации непрерывного профессионального образования современного педагога». Конференция проводится в рамках федерального проекта «Учитель будущего», реализуемого Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, и проекта региональной опытно-экспериментальной площадки «Разработка стратегий диверсификации образовательно-профессиональных траекторий непрерывного педагогического образования выпускника СПО», реализуемого СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

В этом году участие в конференции приняли более 250 человек, среди них коллеги, которые уже стали нашими добрыми друзьями, новые знакомые и партнеры, специалисты образовательных организаций различного уровня. Приятно отметить, что расширилась география участников, что стало поводом изменения статуса мероприятия с городского на региональный с международным участием. Так, активную поддержку конференции оказали наши партнеры из Белоруссии –Минский городской педагогический колледж и Казахстана – Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И. Алтынсарина» и гимназия №2 г Рудный. На городском уровне – это участники из 7 районов Санкт-Петербурга и представители образовательных организаций Ленинградской области. Формат мероприятия включал пленарную часть, работу участников на 10 секциях, 5мастер-классов по созданию интерактивной образовательной среды от партнеров мероприятия кампании Gramat https://gramat.ru/

На пленарной части были представлены выступления спикеров: Суртаева Надежда Николаевна, заслуженный работник высшей школы РФ, д.п.н., профессор кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, рассказала о изменениях современного образовательного пространства, выдвижении новых требований не только к содержательной и технологической подготовке студента, но и преподавателя, обеспечивающего профессиональную подготовку будущего педагога. Решение проблем образования, по мнению Надежды Николаевны, начинается с организации качественной профессиональной подготовки педагогов, их грамотности, образовательной компетентности и мобильности. В основе реализации педагогом такого образования лежит идея транспрофессонализма, в которой упор делается на способности человека осваивать и выполнять достаточно широкий спектр специализированных видов деятельности – за счет интеграции специализированного знания, личностных составляющих и владения новейшими технологиями для самообразования и саморазвития, в целом, повышения качества жизни.

Ээльмаа Юрий Владимирович, к.п.н., первый проректор СПб АППО, в своем докладе отразил состояние и развитие системы непрерывного обучения. Идея непрерывного образования является отражением, прежде всего, требований к педагогу как субъекту. Квалификация педагога – изменяющаяся величина, так как образовательный процесс становится более динамичным и технологичным, с одной стороны, и более творческим – с другой. Изменяются технологии, формы и виды образовательной деятельности. Компетентность педагога теперь необходимо рассматривать с позиций не только умений разрабатывать технологические новации, но и готовности ответить на новые вызовы, так как прошлый опыт зачастую не помогает, а даже мешает. Вопрос состоит в том: достаточно ли квалифицирован педагог, чтобы решать проблемы, стоящие перед ним в условиях информатизации, растущей конкуренции и преобразований в сфере образования?

Фокин Павел, эксперт АНО ДПО Деловое Поле, предприниматель, эксперт по деловому профессиональному образованию; представитель экспертного сообщества «Бизнес-кластер «Дело» отметил, что профессиональное педагогическое образование сегодня активно перестраивается с узкой специализации и ограниченного организационно-методического и технологического инструментария на создание условий для обучения и саморазвития через всю жизнь (а не на всю жизнь), реализацию персонализированных (индивидуальных) образовательных траекторий обучающихся в соответствии с их потребностями и способностями.

Савинова Людмила Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им А.И. Герцена, участник рабочей группы проекта ОЭР колледжа, рассказала о концептуальных идеях механизма реализации непрерывного профессионального образования выпускников педагогических колледжей посредством разработки преемственной программы колледж – вуз.

Организаторы благодарны спикерам, модераторам за уникальную возможность услышать мнение представителей экспертного профессионального педагогического и делового сообщества Петербурга.

Развитие и обсуждение идей, обозначенных в пленарной части мероприятия, было продолжено в ходе секционной работы участников конференции. Спектр рассматриваемых вопросов реализации непрерывного профессионального современного педагога был достаточно широк. Активные дискуссии, конструктивный диалог участников позволил не только поделиться опытом, мнением, но и поставил новые вопросы о поиске совместных механизмов в реализации близких проблем. Безусловно, преподавателям и студентам колледжа было крайне важно услышать мнение практиков, среди которых руководители и представители администрации образовательных организаций. Совместная работа обозначила ожидания каждой стороны и наметила ориентиры для их воплощения в подготовке будущих педагогов. 

Важно отметить, что в рамках секционной работы прошла встреча с представителями Центра профессионального образования Самарской области и  Базового центра подготовки кадров подготовки кадров АНО «Национальное агентство развития квалификаций» (г. Москва). Предметом обсуждения явился проект колледжа по сопровождению молодых педагогов в профессии, реализованный в модели центра "Про-Движение". К диалогу были приглашены участники проекта, молодые специалисты, руководители образовательных организаций. В ходе встречи удалось выйти на понимание региональной специфики проекта, определить степени востребованности модели сопровождения молодых специалистов в других отраслях, возможности регионального сотрудничества.

 Диалог участников был представлен плодотворной методической работой, результаты которой отражены в публикациях сборника, подготовленного по материалам конференции. Методически ценным для участников конференции оказался и опыт, полученный в ходе мастер-классов по использованию интерактивного оборудования в образовательной среде.

Как отметили участники конференции, значимыми результатами работы на конференции для них стали готовность педагогов делиться ценными методическими разработками, открытость и продуктивной совместной работы в новых форматах секционной работы.

Благодарим модераторов, участников и гостей мероприятия за подготовку и проведение мероприятия на высоком профессиональном уровне.

  1. Программа конференции
  2. Сборник 
  3. ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «PRO-ДВИЖЕНИЕ - САМАРА» В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (Елькина Светлана Валентиновна)
  4. НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ–КОНСТРУКТОР КАРЬЕРЫ: ВЫРАЩИВАЕМ ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ (Иванова Евгения Анатольевна)
  5. Проблемные поля в построении педагогического образования в условиях трансформации профессиональной среды. Проблемы учительства сегодня (Суртаева Надежда Николаевна)
  6. Непрерывное педагогическое образование: перспективная проблематизация (Ю.В. Ээльмаа)
  7. Фото

 

Развитие системы поддержки молодых педагогов
29 ноября в СПб АППО состоялась  городская конференция с международным участием "Развитие системы поддержки молодых педагогов". Цель конференции состояла в подведении итогов российско-австрийского проекта образовательных учреждений Нижней Австрии и Санкт-Петербурга, осуществленного в 2016-2019 гг. Несмотря на то, что системы образования двух стран имеют отличия, в условиях глобализации они сталкиваются с одинаковыми проблемами. Реализованный проект предусматривал исследование института наставничества и других систем поддержки молодых педагогов на старте карьеры. Педагогический колледж №8 благодаря разработанной вариативной модели  сопровождения молодых педагогов центра "Про-Движение" стал активным участником данного проекта. 
Участниками  конференции стали представители образовательных организаций Санкт-Петербурга и Австрии. Опыт нашего колледжа представляли методист Завадская М. А. и преподаватель Абрамова Е. Н. В ходе конференции  прошла экспресс-презентация петербургских моделей сопровождения (на уровне образовательных организаций, районные модели, городская модель). Важно отметить, что в качестве демонстрации городской модели сопровождения молодых специалистов была представлена вариативная модель Центра "Про-Движение". В программе мероприятия была запланирована групповая работа  по анализу перспективных характеристик предложенных моделей сопровождения и  форсайт-сессия «Проектируя будущее».
Благодарим организаторов конференции и лично Богатенкову Наталью Владимировну  за предоставленную возможность участия в проекте.
Друзья, обращаем ваше внимание на изменение даты проведения студенческой конференции "Исследовательский потенциал молодежи в решении актуальных проблем педагогической науки и практики". Конференция состоится 22 апреля в 10.00 по адресу: ул Ивановская, 16 
 
Педагогический колледж №8 объявляет об открытии регистрации на всероссийскую студенческую научно-практическую конференцию с международным участием "Исследовательский потенциал молодежи в решении актуальных проблем педагогической науки и практики". 
К участию в конференции приглашаются: магистранты, обучающиеся образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ под руководством преподавателей - научных руководителей, молодые специалисты (с опытом работы не более 3 лет).
В рамках конференции планируется проведение мастер-классов, для их организации приглашаются преподаватели, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, воспитатели дошкольных образовательных учреждений. 
По итогам конференции планируется издание сборника статей.
Конференция состоится 22 апреля 2019 г по адресу Санкт-Петербург, ул Ивановская д 16 (ст метро "Ломоносовская")

6 декабря в колледже состоялась городская научно-практическая конференция «Непрерывное профессиональное образование педагога: вопросы и решения»

Конференция проведена с целью создания единого пространства для обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы профессиональной педагогической подготовки в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, выработки основных направлений интеграции среднего профессионального образования в систему непрерывной подготовки педагогических кадров.

Участие в Конференции приняли свыше ста пятидесяти участников – представители образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Открывая Конференцию, директор колледжа Людмила Петровна Иванова подчеркнула, что впервые для обсуждения актуальных вопросов совершенствования непрерывного педагогического образования собрались не только представители среднего и высшего профессионального образования, но и специалисты системы дополнительного профессионального образования, представители различных социокультурных учреждений города.

В Конференции приняла участие директор института детства РГПУ им А.И. Герцена, член ФУМО по УГСН Образование и педагогические науки, доктор педагогических наук Александра Гививна Гогоберидзе, которая рассказала о проекте по поддержке выпускников педагогических колледжей Санкт-Петербурга в построении вариативных образовательных траекторий непрерывного профессионального образования и идее создания регионального центра непрерывного образования педагогов. Александра Гививна отметила, что процессы модернизации педагогического образования связаны с повышением качества подготовки педагогических кадров, приведением системы педагогического образования в соответствии со стандартами профессиональной деятельности педагога, с обновлением содержания общего образования. Важно решение таких актуальных вопросов как реализация принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, единства требований к качеству подготовки педагогических кадров, развитие сетевого взаимодействия, изучение регионального опыта практик эффективного управления системой подготовки кадров, разработка модели интеграции среднего профессионального педагогического образования в систему непрерывного педагогического образования.

Директор ИМЦ Петроградского района, к.п.н. Татьяна Владимировна Модестова выступила с докладом «Возможности дополнительного образования в условиях компетентностного подхода», в котором рассказала о направлениях развития дополнительного профессионального педагогического образования и о факторах, влияющих на обеспечение его непрерывности.

Участие в пленарном заседании Конференции приняла заместитель директора СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8» Ирина Сергеевна Буравцева; представившая доклад об опыте подготовки обучающихся колледжа к чемпионатам WSR и командной работе их наставников по повышению профессиональной компетенций в рамках конкурсного движения.

В рамках пленарного заседания с докладом выступил к. п. н., заведующий кафедры педагогики семьи СПб АППО Эрлих Олег Валерьевич «Современный ребенок и векторы непрерывного профессионального образования педагога».

В рамках конференции прошли следующие секции:

Уроки успешных образовательных проектов города: что нужно знать педагогу?

Модераторы: Архипова Анастасия Андреевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационному развитию СПБ ГБПОУ "Педагогический колледж №8"

Новицкая Виктория Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им А.И. Герцена;

Институт наставничества как стратегия непрерывного профессионального образования педагога.

Модераторы: Чернышева Жанна Владимировна, заведующий методическим отделом, преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

Завадская Марина Александровна, преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8»;

Краткий путеводитель по непрерывному профессиональному образованию педагога

Модераторы: Новиков Михаил Сергеевич, методист ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Муромец Лариса Витальевна, методист, преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический

колледж №8»

Практики сетевого взаимодействия в решении задач непрерывного профессионального образования педагога

Модераторы: Громова Наталья Викторовна, преподаватель СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

Бутко Надежда Юрьевна, кандидат педагогических наук, преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

– Мультикомпетенции современного педагога: вариативный спектр профессиональных задач от постановки до решения.

Модераторы: Молодцова Марина Павловна, методист,преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

Забирова Екатерина Сергеевна, преподаватель СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

- Профессиональная поддержка разнообразия детства в условиях современного детского сада как критерий непрерывного профессионального образования педагога

Исаченко Светлана Ивановна, преподаватель СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

Зубцова Галина Сергеевна, методист, преподаватель СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

- Мастер-класс «Как создать персональный сайт учителю по стандартам Worldskills?»

Ведущие: Алёна Дмитриевна Фёдорова, Марина Викторовна Иванова, преподаватели СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

- Мастер-класс «Как использовать песочную терапию в работе с ребенком дошкольного возраста?»

Ведущая: Татьяна Леонидовна Демидова, педагог-психолог ГБДОУ центр развития ребёнка- детский сад №59 Центрального района

- Мастер-класс «Как воспитателю спроектировать макет стенда для родителей в соответствии со стандартами Worldskills?»

Ведущие: Татьяна Александровна Гусева, кандидат педагогических наук, Татьяна Олеговна Иванова, кандидат педагогических наук, преподаватели СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

Участники Конференции отметили, что для реализации стратегических ориентиров и поставленных задач требуется установление взаимодействия системы всех уровней образования, а также коллективов образовательных организаций, работодателей, городских сообществ, профессиональных ассоциаций и других социальных партнеров в сфере образования.

Результаты работы Конференции будут способствовать консолидации ресурсов и компетенций колледжей, вуза, образовательных организаций в вопросах развития системы непрерывного педагогического образования.

Презентации участников конференции:

  • Гогоберидзе А.Г. Модель непрерывной профессиональной подготовки педагога в системе колледж-вуз
  • Буравцева И.С. Стандарты Worldskills как условие подготовки современного педагога
  • МОДЕСТОВА Т.В. Возможности дополнительного образования в условиях компетентностного подхода
  • ЭРЛИХ О.В. Современный ребенок и векторы непрерывного профессионального образования педагога
  • Ирина Беляева, руководитель коворкинга для детей и родителей «Дом Гнома» Клуб домашних школьников
  • Кристина Митягина, координатор школьных программ Музей Эрарта Об опыте реализации программ для детей в музее современного искусства «Эрарта»

Приглашаем вас 6 декабря 2018 г. принять участие в ежегодной городской научно-практической конференции колледжа. В этому году тема конференции посвящена вопросам непрерывного профессионального образования педагога.  

Непрерывное профессиональное образование педагога  направлено на систематическое повышение профессионально-квалификационного уровня и приведение его в соответствие требованиям рынка труда. В настоящее время модель непрерывного образования становится наиболее приоритетным в педагогическом сообществе. 

Целью конференции является обобщение региональных практик непрерывного педагогического образования, развитие и укрепление связей между образовательными организациями в области формирования и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ с использованием сетевого взаимодействия, консолидация ресурсов социокультурных и образовательных организаций для развития института наставничества как эффективной технологии подготовки педагогических кадров.

Подробнее с информацией о конференции "НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ" МОЖНО ПОЗНАКОМИТСЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПИСЬМЕ

Цель конференции - широкий обмен практическим опытом, идеями и мнениями по актуальным вопросам дополнительного образования детей, учащейся молодежи и подготовки кадров в данной области

Открыла конференцию заместитель директора по УР, почетный работник СПО Чернова Г.А.

В своем выступлении Галина Александровна провела исторический экскурс в 100-летнюю историю развития дополнительного образования нашей страны, отметила значимость дополнительного образования во всестороннем развитии подрастающего поколения, осветила успехи колледжа в подготовке будущих педагогов системы дополнительного образования детей и молодежи, наметила проблемы и болевые точки в работе.

Социальное партнерство – ключевая задача преобразований сферы дополнительного образования. Задача развития социального партнерства в сфере дополнительного образования детей является системообразующей в обновлении и повышении его качества.

Построение открытого вариативного образования требует интеграции программ, структур, организаций, взаимодействия субъектов образования на добровольных и взаимовыгодных условиях, то есть на принципах социального партнерства и партнерских отношений. Данным аспектам был посвящен доклад Сизовой М.Б, к.п.н., доцента кафедры основного и среднего общего образования СПБ АППО.

Вопрос о введении Стандарта педагога дополнительного образования и совершенствованиz профессионального уровня педагогических кадров системы дополнительного образования проходил лейтмотивом через все выступления на пленарном заседании.

Старший преподаватель кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО Максимцова Татьяна Александровна коснулась ключевых моментов стандарта и анонсировала программу повышения квалификации педагогов дополнительного образования в области социально-педагогического мониторинга деятельности.

Особый интерес коллег вызвал доклад Юдиной Натальи Александровны, к.п.н., доцента кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО - Качество дополнительного образования. Наталья Александровна раскрыла основные позиции в оценке качества дополнительного образования и осветила итоги исследований в данной области.

Не случайно конференция была посвящена вопросам не только дополнительного образования детей, но и учащейся молодежи. Давним социальным партнером нашего колледжа является ПМЦ «Невский».

Алексеева Надежда Германовна, заместитель директора по культурно-досуговой работе СПб ГБУ «Подростково-молодежный центр «Невский», почетный работник сферы молодежной политики РФ представила отчет о работе ПМЦ «Невский по всем направлениям деятельности. Важно отметить, что студенты нашего колледжа принимают активное участие во многих мероприятиях ПМЦ не только как воспитанники различных секций и клубов, но и как будущие педагоги дополнительного образования.

Выступление Дементьевой Елены Борисовны, к. п. н., преподавателя общественных дисциплин, руководителя студии научно-творческих проектов «Формат», СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8» стало логическим продолжением доклада Надежды Германовны. Елена Борисовна обобщила опыт работы студии, отметила необходимость по-новому работать с поколением Zet! Убедительно доказала, что современный педагог должен и может быть готов к вызовам современности.

Поставленные на пленарном заседании вопросы, освещенные проблемы, нашли свое решение в работе секций, которые стали площадками по обмену опытом и идеями. Работа конференции была организована в рамках 5 секций:

Секция № 1 «Проблемы формирования профессиональных компетенций педагога дополнительного образования». Модераторы: Чернова Галина Александровна, Васильева Наталия Александровна.

Секция № 2 «Потенциальные возможности дополнительного образования». Модераторы: Селицкая Наталья Николаевна, Афонина Юлия Викторовна

Секция № 3 «Разные-равные в дополнительном образовании». Модераторы: Костенко Анна Юрьевна, Добровольский Александр Евгеньевич.

Секция № 4 «Специфика организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях». Модераторы: Исаченко Светлана Ивановна, Игнатенко Елена Евгеньевна.

Секция № 5 «Актуальные проблемы в системе дополнительного образования». Модераторы: Будаева Елена Валерьевна, Кириллова Светлана Викторовна.

В работе конференции принимали участие студенты колледжа, которые смогли увидеть различные аспекты будущей профессиональной деятельности, поделиться своим опытом первых шагов в профессию.

Все участники конференции отметили активную, плодотворную, профессиональную работу на секциях, выразили желание продолжения дальнейшего сотрудничества по совершенствованию профессиональной деятельности.

Уважаемые коллеги!
28 марта  в рамках деловой программы Петербургского международного образовательного форума 2018 в нашем колледже состоялось социально-профессиональное мероприятие для молодых педагогов - День карьеры педагога "Твоё успешное завтра". Участниками мероприятия стали молодые специалисты образовательных организаций Петроградского, Фрунзенского, Московского, Центрального и Адмиралтейского районов города, студенты педагогических колледжей №4 и №8, РГПУ им А.И. Герцена Институт детства. Замысел мероприятия позволил начинающим и будущим педагогам включится в осознанную работу по проектированию векторов профессионального развития и построения карьерных маршрутов. В первой части Дня карьеры педагога работали дискуссионные площадки:
1. Сопровождение жизненного цикла профессии «Педагог» в фокусе профессионального стандарта. Модераторами площадки выступили преподаватели нашего колледжа Жанна Владимировна Чернышёва (заведующий методическим отделом) и Оксана Анатольевна Фролова. В ходе работы площадки участники обсудили ключевые направления образовательной политики в нашей стране, определили причины модернизации профессионального образования и направления изменений, регламентирующие деятельность современного педагога. Молодым педагогам было предложено оценить степень собственной готовности в изменениям, определится в вариантах преодоления имеющихся трудностей и возможностях наращивания опыта в условиях нашего города. 
2. В контакте с ребенком: как общаться? Благодаря продуктивной  работе вместе с модераторами   Анастасией Николаевной Смирновой и Ксенией Дмитриевной Ефимовой - методистами ИМЦ Московского района, участники дискуссии смогла определить, почему образовательный процесс сегодня необходимо рассматривать, в первую очередь, как психолого-педагогический, какие новые социальные роли актуализируются в работе с современным ребенком и каковы могут быть тактики построения доверительных отношений в системе ребенок-взрослый?
3. Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей, ведущий принцип этих изменений сформулирован просто "современным детям - современное образование". А какие они - современные дети? Своими наблюдениями, впечатлениями и научными данными обменялись участники дискуссии "Экосистемы современного детства". Модераторы секции - преподаватели Педагогического колледжа №8 - к.п.н. Надежда Юрьевна Бутко и Алёна Дмитриевна Фёдорова - в формате кафе подвели молодых специалистов к формулировке задач новой школы и ДОУ, нацеленных на успешность обучающегося, проверили возможности молодого поколения педагогов во владении ключевыми компетенциями XXI века 4К. 
4. В фокусе внимания участников 4 трека "Социокультурное пространство города как территория успеха юных петербуржцев" оказался вопрос использования молодыми специалистами  образовательных возможностей инфрастуктуры детства как социокультурной ценности современного Петербурга. Модераторы секции Виктория Андреевна Цареградская, аналитик ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Петроградского района, учитель истории ГБОУ СОШ № 80, Ирина Александровна Богданова, учитель математики ГБОУ СОШ № 222, Михаил Сергеевич Новиков, методист ИМЦ Адмиралтейского района помогли определить участникам, какие ресурсы города можно и нужно использовать в развитии воспитанников и что для этого требуется от самого педагога.
Таким образом, в ходе работы дискуссионных площадок участники смогли обсудить и определить собственные  профессиональные дефициты, сформулировать свой актуальный запрос в профессиональных областях дошкольного и начального общего образования, наметить реальные возможности для их преодоления. 
Вторая часть Дня карьеры педагога включала мастер-класс "Применение инфографики в образовании", проведенный Анной Николаевной Поляковой, преподавателем Колледжа информационных технологий. В ходе мастер-класса молодые специалисты познакомились с различными инструментами создания инфографики и попытались реализовать полученные умения в создании визуального продукта - инфографике дополнительных профессиональных программ, проектированием которых завершилась работа дискуссионных площадок. Благодаря технической поддержке студентов Колледжа информационных технологий творческая работа  по визуализации информации получилась активной и интересной для всех. 
По итогам работы команды представили полученные продукты и оценили работу, которая велась на протяжение всего Дня карьеры. Важно отметить, что ключевой вопрос, который поставили организаторы перед участниками Дня карьеры педагога: "Что ожидают молодые педагоги от профессионального образования будущего?", был раскрыт вполне конкретным запросом молодых специалистов и на содержательные области повышения квалификации, и на предпочитаемые форматы освоения дополнительных профессиональных программ. Для организаторов мероприятия, методистов ИМЦ, присутствовавших в зале, эта информация стала источником для будущей работы в организации повышения квалификации  начинающих педагогов.  День карьеры педагога позволил увидеть молодых педагогов нового поколения - это оказались думающие, активные, творческие, оптимистичные ребята и самое главное - они искренне хотят быть полезными новой Школе и желают внести собственный вклад в образование современных детей. 
Организаторы мероприятия получили  положительные отклики участников, некоторые из них хотелось бы привести в качестве примеров: " Всегда полезно услышать разные мнения", "Спасибо модераторам, которые рассказали о сложном простыми словами", "Для меня было важно осознание того, что ты не один и у других выпускников и уже работающих специалистов, методистов есть такие же трудности, как и у тебя" (1 диск. пл), "Значимым для меня сегодня был обмен мнениями представителей разных поколений и специальностей, который проходил у нас на секции", "Испытала чувство удовлетворения от совместной работы с участниками группы, было очень интересно приходить к общим выводам" (2 диск.пл.), "Полезная информация, было много интересной творческой работы", "Информация, полученная на мероприятии, подталкивает к размышлениям по поводу моего дальнейшего образования. В течение всего мероприятия возникали достаточно разнообразные эмоции, самая яркая - удивление. Была приятно удивлена необычным форматом проведения мероприятия" (3 диск. пл); "Значимое в мероприятии для меня стали: новые интересные формы работы с детьми, новые идеи, мозговой штурм с коллегами", "Спасибо за приятную располагающую обстановку" (4 диск пл), много слов благодарности прозвучало от участников о ценности и полезности мастер-класса по инфографике. 
Педагогический колледж №8 благодарит за поддержку и помощь в проведении Дня карьеры педагога партнеров: 
  • директора института детства РГПУ им А.И. Герцена, доктора пед наук, профессора Александру Гививну Гогоберидзе и к.п.н., доцента кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
  • директора ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Петроградского района, к.п.н. Татьяну Владимировну Модестову
  • директора ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Ирину Геннадьевну Лужецкую
  • директора СПБ ГБПОУ "Колледж информационных технологий" Валерия Ивановича Ильина и заместителя директора по научно-методической работе Ольгу Ивановну Елпатову
Будем рады новым встречам и совместным проектам!
Анастасия Андреевна Архипова, к.п.н., заместитель директора по инновационному развитию СПБ ГБПОУ "Педагогический колледж №8"
 

Уважаемые коллеги!

По итогам городской научно-практической конференции "Эффективные практики сетевого сотрудничества организаций в системе подготовки педагога" (6 декабря 2017 г) подготовлен сборник материалов. В сборник включены доклады и тезисы участников конференции, представлен практический опыт реализации сетевого взаимодействия и социального партнерства образовательных организаций Санкт-Петербурга. Материалы сборника представляют интерес для студентов, преподавателей колледжей и вузов, педагогических работников.
Благодарим коллег за участие в работе конференции. 
 

Уважаемые коллеги.

 7 декабря 2016 г СПб ГБПОУ "Педагогический колледж №8" приглашает на традиционную городскую научно-практическую конференцию "ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ИССЛЕДОВАНИЯ, ВОПРОСЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ".  
В ходе конференции планируется обсуждение актуальных проблем повышения качества образования, обобщение и распространение передового опыта применения технологий реализации и оценки качества образования. 
Почетными гостями конференции станут Прикот Олег Георгиевич. д.п.н.. профессор Департамента государственного администрирования национального исследовательского института "Высшая школа экономики", Виноградов Виктор Николаевич, к.п.н., профессор кафедры экономики и управления образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, представители высших, средних профессиональных учреждений и организаций общего, дошкольного и дополнительного образования 
Целью конференции является организация профессионального общения, генерализация и популяризация новых идей, обмен опытом, предоставление возможности неформального общения между участниками.
В программе конференции планируется проведение пленарного заседания; работа 2 дискуссионных площадок "Миссия наставника молодого педагога в современных образовательных организациях"и "Педагог - мужская профессия?";секционная работа с презентацией опыта участников конференции.
Свое участие в работе конференции уже подтвердили представители более 40 образовательных организаций города.
В рамках конференции у вас будет возможность бесплатно посетить уникальные  мастер-классы:
•«Возможности технологии Pecha-kucha в работе педагога», ведущая О.О. Жебровская,  эксперт в области современных образовательных технологий, к. п. н., доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПб ГУ
•«Игра как средство достижения и оценки метапредметных результатов», ведущая Олейник Юлиана Павловна, аспирант СПб АППО, член Всероссийской ассоциации по играм в образовании, разработчик серии образовательных игр и международных игровых программ для школьников России, Беларуси и Казахстана, основатель, руководитель и педагог Клуба развития мышления "ВИНТ». В ходе МК  участники на собственном опыте оценят возможности метапредметных игр как средства не только повышения мотивации и интереса к саморазвитию, но и как средства оценки уровня сформированности разных компетенций.
•"Использование кинетического песка в работе с дошкольниками", ведущая Демидова Татьяна Леонидовна, практикующий психолог, ГБДОУ № 59 Центрального района
!!! Количество мест для участия в мастер-классах ограничено, требуется предварительна регистрация по эл. адресу:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  до 5 декабря
 .
Ждем всех заинтересованных в повышении качества образования обучающихся!
Время работы конференции с 10.00 до 16.30.
Адрес: ул. Ивановская, 16.

Информационное письмо

28 ноября 2016 года молодые педагоги дошкольных образовательных учреждений приняли участие в городском семинаре на тему «Художественно-эстетическая деятельность в ДОО: классика искусства детям», организованного на базе ГБДОУ детский сад № 109 Адмиралтейского района.

Участники семинара познакомились с опытом работы ДОУ по организации выставки для детей дошкольного возраста на тему «Классика искусства – детям и о детях». Во время семинара выставку посетили дети младшего и старшего дошкольного возраста. Воспитатели-экскурсоводы продемонстрировали молодым педагогам содержание, методы и приёмы работы с детьми во время проведения экскурсий с учетом возрастных особенностей дошкольников, а также детских интересов.

Заведующий детского сада Е.В. Соколова рассказала о совместной деятельности педагогов дошкольного учреждения и родителей детей по созданию экспозиций в «выставочном» зале.

Педагог – психолог И.А. Ермолаева организовала и провела с участниками семинара актёрский тренинг «Лаборатория чувств», в ходе которого каждый из присутствующих получил незабываемые эмоции и чувства, испытал необычные ощущения.

Незабываемое впечатление у каждого молодого педагога осталось после совместного участия в спектакле-экспромте «Спасение принцессы».

25 ноября 2016 года молодые педагоги дошкольных образовательных учреждений города приняли участие в семинаре «Сотворчество ребенка и взрослого в процессе игры-драматизации», который состоялся на базе ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко».

Участники мастер-класса получили уникальную возможность увидеть организацию совместной деятельности педагогов с детьми в режимных моментах во II – ую половину дня!

Взрослые и дети оказались в волшебном мире сказок «Теремок» (старшая группа) и «Рукавичка» (младшая группа). Маленькие артисты продемонстрировали умение передать посредством мимики, жестов, движений, эмоционально-выразительной речи внутренний мир героев сказки, их эмоциональные переживания. В группах детского сада царила удивительная атмосфера - веселья, радости и счастья! И крылатая фраза «счастливы дети – счастливы взрослые» обрела в этот момент свой истинный глубинный смысл!

Педагогический Колледж №8 Санкт-Петербурга

СПб ГБПОУ
«Педагогический колледж №8»

www.pedagog8.ru

E-Mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право © 2012
СПб ГБПОУ ПК №8

 

Разработка сайта - Телегрид